Каждый автовладелец перед установкой ГБО на метане или пропане задается вопросом: «Насколько безопасно использование газа в автомобиле и что для него лучше — пропан или метан?». Именно эти факторы влияют на принятие решения. Тут стоит отметить, что главным критерием в оценке безопасности является температура воспламенения.
Метан является газом природного происхождения, плотность которого существенно ниже плотности бензина. Именно поэтому он заправляется в баллоны под давлением в 200 атмосфер, которые затем и монтируются в автомобиль.
Цена установки ГБО на метане достаточно вариативна и стартует от 44 000 рублей. Конечная стоимость определяется в зависимости от марки авто, производителя самого газового оборудования и количества цилиндров в двигателе.
Одним из самых распространенных и надежных средств защиты газового оборудования являются баллонные вентили с предохранительным клапаном и запорным электроклапаном. Эти элементы позволяют перекрывать подачу газа, когда автомобиль глохнет, или при переключении на бензин. В странах Европы применение таких клапанов является обязательным уже более 15 лет.
На данном этапе развития газобаллонных систем единственным недостатком метана можно считать высокую стоимость оборудования, в первую очередь, баллонов. Хранение и транспортировка этого газа осуществляется при давлении в 200-250 бар, из-за чего приходится использовать специальные баллоны.